Виды техобслуживания пожарной сигнализации

Меры, предписанные законом и необходимые для защиты жизней людей и их имущества от огня, являются обязательными. Но просто установить необходимую систему не значит обезопасить себя от чрезвычайной ситуации. Техническое обслуживание пожарной сигнализации — необходимая часть «жизни» здания или их комплекса. Это не просто «галочка» в документах, а серьезное мероприятие, призванное провести обширную проверку работоспособности системы и ее эффективности.

Причины сбоев пожарной сигнализации

Поломка — лишь следствие. Существует масса вариантов, почему система пожарной сигнализации может сбоить:

  • Вандализм;
  • Пыль, грязь;
  • Выход из строя (истечение срока годности) отдельных ее элементов;
  • Повреждение электропроводки.

Это лишь самые «популярные». В ходе проверки специалист всегда учитывает особенности локации и изучает ее внутреннее устройство. Таким образом он сможет подсказать ответственным лицам, что именно привело к проблемам и как можно решить проблему на корню, а не бороться время от времени с ее следствиями.

Еще один «подводный камень» — это установка пожарной сигнализации. Как правило, компания, которая занимается данной работой, хорошо подготовлена и проводит все манипуляции с должным уровнем ответственности. Но кто может быть застрахован от всех ошибок и недочетов? Они случаются и в идеале должны быть исправлены в ходе уже первой проверки.

Виды технического обслуживания пожарной сигнализации

Законодательство обязывает заключить договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации каждый объект, где таковая установлена. Закон — не чья-то прихоть, а серьезный и обдуманный шаг, который должен обеспечить всеобщую защиту. Поэтому относиться к данному нормативу следует ответственно.

Выступать исполнителем может компания, имеющая необходимую аттестацию МЧС. Но важно выбирать профессионалов, чьи навыки не вызывают сомнений и кому можно доверить безопасность свою и своего имущества.

Существует 3 варианта обслуживания, которые может потребовать система пожарной сигнализации:

  • Плановое;
  • Внеплановое;
  • С целью ремонта.

Первое проводится строго по техническому регламенту. В ходе проверки выясняется состояние системы, проверяются ее составляющие (к примеру, сроки годности огнетушителей). Упор в данном случае ставится на профессионализм специалиста и его способности быстро подмечать все недочеты. Если установка пожарной сигнализации была проведена с нарушениями, опытный работник легко это заметит и, по возможности, устранит проблему самостоятельно.

Чаще всего внеплановая проверка пожарной безопасности ведется в том случае, если за короткий промежуток времени имели место несколько ложных срабатываний сигнализации. В этом случае техническое обслуживание пожарной сигнализации ведется на проблемном участке и продолжается до тех пор, пока не будет выявлена и устранена причина сбоев.

Надо понимать, что компания, ответственная за работу системы, не может держать сотрудника на объекте круглосуточно, а потому сам заказчик должен следить за проблемами подобного рода и своевременно о них сообщать, не дожидаясь сроков плановой проверки. Система пожарной сигнализации, работающая со сбоями, может и не сработать в случае ЧС, что станет катастрофой во всех смыслах.

Причин, ведущих к поломкам и необходимости ремонта, слишком много, чтобы все их описать. Как правило, плановая проверка выясняет, где требуется ремонт или замена узла. Необходимые процедуры проводятся в кратчайшие сроки.

Но стоит помнить, что и установка пожарной сигнализации могла быть проведена некачественно. На само оборудование гарантийный срок может составлять 12 месяцев, а вот на монтажные работы — 5 лет. Поэтому, если специалист выяснит, что проблема в допущенных в ходе установки ошибках, то ответственное за объект лицо может смело требовать бесплатного исправления всех недочетов в самое ближайшее время.